Комментарий к статье «ЗАЧЕМ нам такой МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОЛЬКСРАТ?»
Я с большим пониманием отношусь к позиции Виктора Баумгертнера, изложенной в статье «ЗАЧЕМ нам такой МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОЛЬКСРАТ?». Полностью её акцептирую и воспринимаю как понимание текущей ситуации и как взгляд из России на процессы, которые происходят в среде российских немцев. Я так же понимаю, что это не только личная позиция автора — патриархa движения за окончательную реабилитацию и восстановление прав российских немцев в России, а скорее общий взгляд большинства ветеранов и патриотической части нашего народа в России. Ясно, что их позиция в корне отличается от позиции кучки угодливых и услужливых торгашей, десятилетиями паразитирующих на проблемах и интересах российских немцев. Тем не менее, должен обратить внимание на некоторые моменты, прежде всего, интерпретационного характера, которые на данном этапе я и многие мои коллеги в Германии понимаем несколько иначе. Ниже я постараюсь всё объяснить.
В названии статьи и далее по тексту везде используется термин «Международный» Фольксрат. Этот термин был рабочим на этапе подготовки форума, также как и термин «Межгосударственный», но уже перед проведением форума мы пришли к более подходящему термину «Всемирный». Чтобы в последующем не возникало разночтений и свободных интерпретаций, на самом форуме было сделано предложение об использовании в дальнейшем термина «Всемирный Фольксрат» и оно подавляющим большинством было принято.
Далее по тексту вы сообщаете, что «по инициативе Международного Конвента был создан Фольксрат российских немцев в Германии». Это не совсем точное утверждение. Мы рассмотрели как минимум три различных варианта и формы нашей самоорганизации. Конвент в лице Г. Гроута склонялся к идее Координационного Совета, В. Гердт как вариант предлагал создать общество на базе стандартного (e.V.), что мы сразу раскритиковали, я предложил идею представительного органа (Народный Совет). Нами были подготовлены два проекта положений: для «Координационного Совета» и «Народного Совета». Окончательное решение было за В. Гердтом, он остановился на Народном Совете – Фольксрате. Поэтому однозначно сказать, что это была инициатива Конвента или кого-то другого нельзя. Идея Фольксрата в разных вариантах уже давно витала в воздухе, и решение было скорее коллегиальным.
Да, мы тоже так считали, что должны «ускоренным порядком интегрироваться в германское общество и не обособляться в нем в особом статусе «российские немцы»», но это было актуально лет двадцать назад, когда мы ещё не понимали, что наших стариков кидают в пенсионную нищету, когда Германия ещё не была так наводнена разного рода «пришельцами» и защищать своих детей от ювенальной юстиции ещё не требовалось. А обособили нас политики, нагородив частокол из разных параграфов, видимо, как всегда желая сэкономить. Поэтому сегодня для нас более актуален лозунг защиты себя и своих интересов, а без эффективной самоорганизации это невозможно. Никакое обособление нам не угрожает, это нормальная практика в современных демократиях. Объединение в общественные организации по типу (e.V.) было нашим первым опытом, который мы прошли и который себя уже исчерпал. Объединение на парламентской платформе это новый уровень самоорганизации и он даёт нам возможность повысить свой статус, как этнической группы с общей судьбой и интересами. Согласиться с тем, что это приведёт нас к какому-то обособлению, мы не можем, для нас это признанный во всём мире инструмент отстаивания своих законных прав. Как показывает опыт, демократия лишь декларирует равные возможности, но никому их не гарантирует. К сожалению многие ещё до сих пор не могут понять, что так называемые права при демократии надо уметь завоёвывать и отстаивать.
Как известно «Русский мир» в Германии, довольно успешно и широко распространяются через другую русскоязычную категорию переселенцев. Общественный представительный орган – это, прежде всего, воля большинства. Весь опыт показывает, что у нас нет повода не доверять большинству своих земляков. Поэтому Фольксрат, как слепок с нашего общества, не может «создать вполне серьезную основу для искушения российских чиновников». А вот отдельные личности из нашей среды могут и создают, но они, скорее, исключение из правила. В любом представительном органе, если он действительно отражает интересы общества, срабатывает здоровый инстинкт самосохранения, который очень эффективно реализуется через его большинство. Представить себе такое в общественных организациях в России или в (e.V.) в Германии просто не возможно, в них возможна только борьба до полного устранения противника, а это зависит от того, на чьей стороне будет правительство. Получается, что не сам народ, а правительство решает всё за него. Как оно это делает, нам хорошо известно – скоро грядёт 30-тилетний юбилей нашей нереабилитации. Россия в этом смысле феноменальная страна, в ней законы избирательно работают для одних и совсем не работают для других?!.
Да, для нас на исторической Родине «спасение Германии» сегодня является главным приоритетом. Не будет Германии, впрочем, как и России, не будет и российских немцев, тогда и надобность в окончательной реабилитации и восстановлении Республики совсем отпадёт. Согласиться с тем, что «в программно-целевой деятельности ныне действующего Фольксрата в Германии вопрос реабилитации народа российских немцев в России не занимает ведущего места» мы не можем. Он является для нас главным наряду с другими. Для многих из нас это вопрос самоидентификации, а приоритеты мы вправе выбирать сами. Мы как поддерживали, так и будем поддерживать реабилитацию народа российских немцев в России. Просто у вас одни методы в этой борьбе, у нас другие, а вместе мы должны и можем друг друга хорошо дополнять.
То, что у В. Гердта «к середине 2018 года возникла идея создания международного общественного объединения немцев» тоже не совсем соответствует действительности. Тут вы недооцениваете его амбициозность. Ещё на этапе подготовки к проведению Конгресса российских немцев в Германии 29.04.2018г. он заявлял о желании возглавить Фольксрат не только российских немцев Германии, но и, вообще, всех российских немцев. Нам тогда стоило определённого труда отговорить его от этой затеи, объяснив, что Всемирный Фольксрат может получить легитимность только на Всемирном Конгрессе российских немцев, который на несколько порядков сложнее организовать и провести.
Ныне действующий Фольксрат в Германии поддерживает идею создания Фольксратов (Народных Советов) во всех наших диаспорах по всему миру, чтобы вырваться из сложившегося порочного круга, когда местные чиновники загоняют российских немцев в разного рода общественные организации или «культурные автономии» ими же, как правило, финансово и организационно контролируемые и сталкивают нас между собой. Причём всё это делается под видом помощи российским немцам, на деньги немецкого налогоплательщика и в прямом сговоре с немецкими чиновниками, видимо, в обмен на открытие внутренних рынков для германских товаров и технологий. А российские немцы нужны здесь для того, чтобы проводимые сделки можно было задекларировать как гуманитарные, не платить налоги и иметь во всех регионах контролируемую сеть из культурно-деловых центров (КДЦ). Этот союз из государственных чиновников существует до тех пор, пока одной стороне нужны уникальные технологии и товары, а другой доступ к рынкам сбыта и ресурсам. Но во времена геополитических подвижек и перемен, которые часто сопровождаются «смутами» в России, начинается поиск виновных во всём, и здесь российские немцы, как уже не раз случалось, могут опять оказаться крайними… Вроде бы идёт обычный политический торг, но зачем в очередной раз использовать и подставлять российских немцев? Не проще ли было реабилитировать народ «российские немцы» наряду с другими репрессированными народами России, восстановить автономную республику, избавиться от всех никому не нужных, кроме чиновников и кучки «профессиональных немцев», посредников и паразитов, и строить нормальную самодостаточную экономику?
Никакой особой «акции Землячества немцев из России» на ярмарке «по нейтрализации культурно-делового форума» не было. Землячество на ярмарке просто поставило свой стенд, что давало Фабрициусу формальный повод присутствовать на ней. А с какой целью – догадаться не трудно. Его главной задачей, по-видимому, являлся контроль за ходом форума и необходимость хоть как-то составить конкуренцию партии АдГ, стендом которой на ярмарке руководил наш земляк и член Фольксрата. Кстати сказать, Фольксрат тоже имел свой стенд на этой ярмарке, деньги на который мы собирали по кругу прямо после голосования по этому вопросу на своём заседании. Думаю, всё же один очень показательный урок «Землячество», а с ним и г-н Фабрициус получили, который показывает всю в кавычках «эффективность» их работы. Многие наблюдатели заметили, насколько популярны были у участников ярмарки стенд партии АдГ и стенд, всего год назад созданного Фольксрата российских немцев, который презентировал гостям Андреас Вагнер, и насколько незаметным и не популярным был стенд самого «Землячества».
Здесь я должен сделать одно важное пояснение. Дело в том, что решение о проведении Форума было личным решением В.Гердта, без какого либо обсуждения и принятия решения большинством Фольксрата. Члены Фолксрата были просто поставлены перед фактом и вынуждены были участвовать в работе форума, в надежде, что его результаты будут соответствовать основным целям и задачам Фольксрата. Но то, что произошло на так называемом, «деловом-форуме», превзошло самые худшие ожидания, иначе как провалом и полной сдачей интересов большинства это назвать нельзя. Бизнес вообще никакого интереса к нему не проявил. Общественная и политическая составляющая форума ничего общего с волей большинства Фольксрата не имела. Поэтому называть этот форум «Форумом Фольксрата» совершенно не верно. Члены Фольксрата не могли контролировать ситуацию в целом, даже не смотря на то, что я и Г. Гроут, а позднее ещё несколько человек из Фольксрата, входили в оргкомитет по подготовке форума. Никакая конструктивная критика здесь не воспринималась и не дискутировалась. С самого начала наш председатель привел в оргкомитет людей, которые никакого отношения к Фольксрату не имели и постоянно представлял их нам, как эффективных и опытных специалистов по проведению бизнес-форумов, которые так и не собрали никакого бизнес сообщества.
Требование, чтобы учредителями были «обязательно юридические лица» впервые прозвучало из уст В. Диля. Перед самым началом форума мы отдельно обговаривали этот вопрос, я пытался убедить В. Диля и А. Дедерера в том, что это требование не конструктивно и уводит нас от достижения основной цели. При этом возникает масса вопросов, например, в какой юрисдикции должны быть зарегистрированы «юридические лица», как юридические лица вообще могут образовать представительный орган и т.д.? Но они никаких аргументов не воспринимали и своих привести не могли, просто стояли на своём требовании. Видимо, это была жесткая установка со стороны кураторов, которые находились совсем рядом – на стенде «Землячества».
Далее вы утверждаете, что «оценивая возможность создания общественного Фольксрата российских немцев в России пришли к выводу, что это будет принципиально не возможным». Здесь мы тоже не можем с вами согласиться – принципиальная возможность имеется априори, и она опирается на международное право, которое и для России, как известно, являются приоритетным по отношению к внутреннему российскому праву. Я имею здесь в виду право народов на внутреннюю культурную, экономическую и политическую самоорганизацию. Кроме того, мой опыт общения с земляками в России говорит о том, что идея Народного Совета всем понятна, вызывает большой интерес и, самое главное, её реализация не требует никакого государственного финансирования. Естественно, что ни у российских, ни у немецких чиновников нет никаких инструкций на этот счёт. Здесь нужна, прежде всего, воля самого народа, выраженная через его патриотическую, а не прикормленную псевдо элиту.
Всем уже давно понятно, что «Система» созданная и поддерживаемая чиновниками обеих стран и близко не выражает волю народа и не представляет его интересы, потому что в неё заложен совсем другой образующий принцип. Поэтому не совсем логично для нас звучит вывод о том, что «преобразование общественной Системы самоорганизации российских немцев в России без предварительного одобрения чиновников обеих сторон будет практически не возможным». Для нас это аксиома, с какого вдруг перепуга чиновники начнут преобразовывать то, что сами и создавали? А вообще, зачем преобразовывать то, что в принципе невозможно преобразовать? Не лучше ли начать с чистого листа и без всякого согласования с чиновниками, как это мы сделали в Германии?
Конечно, Фольксрат не панацея для решения всех наших проблем, но это совершенно новый инструмент, который мы уже опробовали, правда, не без издержек становления и роста, но этот инструмент даёт нам совершенно другое качество в работе. В отличие от старого инструмента, в виде конкурирующих между собой за место у государственной кормушки общественных организаций.
Утверждение, что «только после того, как состоится строго законная реабилитация, можно будет предлагать множество различных проектов в ее продолжение и развитие» несколько обескураживает. Ведь если реабилитация состоится, то главная цель будет уже достигнута и то, что будет после этого, будет уже совсем другим процессом. Сегодня же важно всё, что хоть на один шаг приближает нас к главной цели, и должно с нашей стороны поддерживаться и приветствоваться. Тактика и стратегия могут быть разными, главное чтобы они вели к достижению цели. Несомненно, что координация действий в таком важном вопросе просто необходима.
Я уверен, если сегодня провести социологический опрос среди российских немцев в России о восстановлении Республики, подавляющее большинство выскажется — «за». А вот прикормленная чиновниками псевдо элита покорно соглашается с позицией государственных чиновников – «против». А где же тогда независимые, демократические, общественные структуры, которые представляют народ и выражают его волю? Нельзя достигнуть какой-то цели не изменив себя, а изменить себя можно через коллективную волю. Для выражения коллективной воли необходим эффективный инструмент народной самоорганизации. Все большие и малые народы мира прошли естественным образом через общинную в основном религиозно-этническую самоорганизацию. На сегодняшнем этапе развития человеческого общества общинные институты управления всё больше заменяются стандартными демократическими структурами парламентского типа на всех уровнях управления. Поэтому, если вы себя считаем народом и хотим возродиться в России хотя бы до уровня бывшей автономной республики, вы должны начать уже сегодня создавать свои парламентские структуры, независимо от воли государственных чиновников. В противном случае, они поэтапно с помощью «профессиональных немцев» окончательно нас «зареабилитируют».
Виктор Мюллер
Новости по теме
Памяти Гуго Густавовича Вормсбехера
Ушёл из жизни патриарх движения российских немцев за справедливость и реабилитацию нашего народа Гуго ГуставовичЧитать дальше
Дебаты о поставках крылатых ракет «Таурус»
Критический взгляд на политику Германии напрямую из Бундестага. Депутат немецкого парламента о жизни, политике иЧитать дальше